Мы хотим зарабатывать! |

Количество просмотров: 20
Автор Беларусь, Беларусь, государство, государство, стратегия, стратегия, развитие, развитие, общество общество
Мы хотим зарабатывать!
По словам Александра Чубрика, директора Исследовательского центра ИПМ, первым ответом нового Правительства на запрос белорусов «Мы хотим зарабатывать» стала Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года. По официальным заявлениям, Стратегия принята в целях повышения экономической свободы предпринимательства и увеличения его вклада в социально-экономическое развитие страны, формирования конкурентной среды и обеспечения равных условий хозяйствования для субъектов различных форм собственности и определяет приоритетные направления на среднесрочную и долгосрочную перспективу, основные задачи и принципы совершенствования государственного регулирования и поддержки развития предпринимательства. Как отмечает эксперт, эта стратегия — принципиально новый для Беларуси документ. Во-первых, она занимает всего 20 страниц — это действительно понятный и логичный текст, из которого очевидны детальные направления законотворческой деятельности и других мер по развитию предпринимательства. Подробнее читайте в статье.
Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ
Регистрация

Поделиться в соцсетях:

Свежие статьи
Актуальные новости

1. Расчеты с использованием банковского платежного обязательства: риски будут минимальными? |

Расчеты посредством банковского платежного обязательства не являются какой-то новой формой расчетов, однако широкого применения на практике как форма международных расчетов пока не получили. К тому же расчеты таким способом используются при хорошо налаженных, стабильных отношениях с контрагентом, поскольку не защищают клиента банка от рисков. Как и аккредитивная форма расчетов, которая почти не защищает покупателя, являясь гарантией платежа для поставщика.

3. Период восстановительного роста завершился |

Вплоть до недавнего времени в качестве наиболее вероятного сценария представлялось, что после завершения периода восстановительного роста последует период штиля — стабилизации роста в диапазоне 2–3% в годовом выражении (оценка среднесрочного равновесного роста). При этом вероятность существенного отклонения от макроравновесия виделась не столь высокой и в основном ассоциировалась с накопленными внутренними диспропорциями (проблемные долги фирм и избыточная долговая нагрузка на бюджет). Однако в течение лета — осени 2018 г. сформировались новые глобальные внешние тренды, которые посредством разных механизмов затрагивают Беларусь.

4. Размещение нерезидентом депозита в приобретенной иностранной валюте в банке в Беларуси |

Юридическое лицо — нерезидент (далее — нерезидент) намерено разместить депозит в иностранной валюте в банке Республики Беларусь, однако собственной иностранной валюты не имеет. Нерезидент намерен приобрести иностранную валюту на внутреннем валютном рынке и разместить ее в депозит. Правомерны ли данные расчеты? Возможна ли покупка иностранной валюты? Каковы действия банка?

5. Может ли резидент уплатить антидемпинговую пошлину в иностранной валюте? |

В банк Республики Беларусь обратилось юридическое лицо — резидент (далее — резидент) для уплаты в бюджет антидемпинговой пошлины в иностранной валюте. Правомерны ли данные расчеты? Каковы действия банка?

6. Условие об оплате повышенных процентов за пользование кредитом в договоре лизинга |

Банковское законодательство предусматривает возможность начисления повышенных процентов за пользование кредитом в случаях нарушения кредитополучателем своих обязательств по своевременному погашению предоставленных кредитных средств по кредитному договору.

7. ЭСЧФ нерезиденту |

Министерство по налогам и сборам доводит порядок заполнения ЭСЧФ при реализации для нерезидентов Республики Беларусь экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов).