Новости

Brexit без сделки может привести к удвоению дефицита бюджета Великобритании до 100 млрд фунтов стерлингов

Brexit без сделки может привести к удвоению дефицита бюджета Великобритании до 100 млрд фунтов стерлингов |

Количество просмотров: 5
Автор бюджет, бюджет, дефицит, дефицит, Брексит, Брексит, Великобритания Великобритания
Brexit без сделки может привести к удвоению дефицита бюджета  Великобритании до 100 млрд фунтов стерлингов

Brexit без сделки грозит Лондону дефицитом бюджета свыше 100 млрд фунтов стерлингов, передает портал Вести Экономика.

Реализация худшего сценария потребует перехода к режиму жесткой экономии, указывает британский Институт фискальных исследований. 

Выход из состава ЕС без сделки приведет к удвоению дефицита бюджета как минимум, отмечают эксперты института. При этом Джонсон, вопреки решению парламента, напоминает о том, что королевству пора готовиться покинуть ЕС 31 октября, со сделкой или без.
 
Согласно прогнозу Института в случае «относительно мягкого» Brexit дефицит бюджета вырастет к 2021-2022 гг. до 92 млрд фунтов стерлингов, что эквивалентно 4% национального дохода. Однако даже в этом случае экономика в 2020 г. все равно вступит в рецессию, отмечается в ежегодном обзоре института.  
 
В случае же если правительство прибегнет к использованию достаточного объема финансовых стимулов, чтобы остановить сокращение экономики, а речь, по мнению экспертов, идет примерно о 23 млрд фунтов стерлингов дополнительных расходов в 2020 и 2021 гг., дефицит достиг бы максимума в 102 млрд фунтов стерлингов.
 
«Brexit без сделки, скорее всего, потребует краткосрочного финансового стимула, за которым последует быстрое возвращение к жесткой экономии», — поясняет заместитель директора IFS Карл Эммерсон.
 
В 2018/19 финансовом году дефицит бюджета Великобритании составлял 41 млрд фунтов стерлингов, или 1,9% ВВП, — самый низкий уровень с 2001/02 года. И это после пика, отмеченного в период мирового финансового кризиса 2009-2010 гг., когда дефицит достиг 10,2% ВВП.  
 
В IFS полагают, что в более долгосрочной перспективе Brexit без сделки будет означать сокращение расходов на госуслуги и повышение налоговой нагрузки. Впрочем, ученые указывают на то, что даже без Brexit Британии, вероятно, придется повышать налоговые ставки для финансирования расходов на пенсии и здравоохранение для стареющего населения.
 
Ранее министр финансов Саджид Джавид объявил о 13,4 млрд фунтах стерлингов дополнительных расходов на здравоохранение, полицию, школы и другие сферы. Это положило начало росту дефицита, который может преодолеть отметку 2% ВВП — эту планку установил предшественник Джавида Филипп Хаммонд.  
 
В IFS отмечают, что Джавид может поспешить представить проект бюджета перед досрочными выборами, так как Борису Джонсону необходима поддержка большинства. Однако ученые считают, что делать этого не стоит, так как правительство должно реально понимать, что же будет с Brexit, прежде чем устанавливать долгосрочные бюджетные цели.  
 


Поделиться в соцсетях:


"Финансовый директор" в Вашей почте!
Самые важные новости и лучшие материалы журнала

Свежие статьи
Актуальные новости

1. Расчеты с использованием банковского платежного обязательства: риски будут минимальными? |

Расчеты посредством банковского платежного обязательства не являются какой-то новой формой расчетов, однако широкого применения на практике как форма международных расчетов пока не получили. К тому же расчеты таким способом используются при хорошо налаженных, стабильных отношениях с контрагентом, поскольку не защищают клиента банка от рисков. Как и аккредитивная форма расчетов, которая почти не защищает покупателя, являясь гарантией платежа для поставщика.

3. Период восстановительного роста завершился |

Вплоть до недавнего времени в качестве наиболее вероятного сценария представлялось, что после завершения периода восстановительного роста последует период штиля — стабилизации роста в диапазоне 2–3% в годовом выражении (оценка среднесрочного равновесного роста). При этом вероятность существенного отклонения от макроравновесия виделась не столь высокой и в основном ассоциировалась с накопленными внутренними диспропорциями (проблемные долги фирм и избыточная долговая нагрузка на бюджет). Однако в течение лета — осени 2018 г. сформировались новые глобальные внешние тренды, которые посредством разных механизмов затрагивают Беларусь.

4. Размещение нерезидентом депозита в приобретенной иностранной валюте в банке в Беларуси |

Юридическое лицо — нерезидент (далее — нерезидент) намерено разместить депозит в иностранной валюте в банке Республики Беларусь, однако собственной иностранной валюты не имеет. Нерезидент намерен приобрести иностранную валюту на внутреннем валютном рынке и разместить ее в депозит. Правомерны ли данные расчеты? Возможна ли покупка иностранной валюты? Каковы действия банка?

5. Может ли резидент уплатить антидемпинговую пошлину в иностранной валюте? |

В банк Республики Беларусь обратилось юридическое лицо — резидент (далее — резидент) для уплаты в бюджет антидемпинговой пошлины в иностранной валюте. Правомерны ли данные расчеты? Каковы действия банка?

6. Условие об оплате повышенных процентов за пользование кредитом в договоре лизинга |

Банковское законодательство предусматривает возможность начисления повышенных процентов за пользование кредитом в случаях нарушения кредитополучателем своих обязательств по своевременному погашению предоставленных кредитных средств по кредитному договору.

7. ЭСЧФ нерезиденту |

Министерство по налогам и сборам доводит порядок заполнения ЭСЧФ при реализации для нерезидентов Республики Беларусь экспортируемых работ по производству товаров из давальческого сырья (материалов).